korins.ru,
30 июля 2020 г.
АПСБ: возможность гарантировать надежность посредника, продающего электронные полисы, есть только в сегменте страховых брокеров 268 просмотров
В настоящее время механизм, позволяющий гарантировать надежность посредника, продающего электронный договор страхования, есть только для одного вида посредников - страховых брокеров. Чтобы гарантировать, что полисы, приобретаемые через интернет при помощи иных посредников, не являются поддельными, необходимо изменить регулирование всех страховых посредников. Об этом заявила глава Совета Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.
Она напомнила, что страховые брокеры обладают лицензиями Банка России и в обязательном порядке являются членами СРО - АПСБ. В частности, они обязаны выполнять требования утвержденных Банком России стандартов по защите прав потребителей страховых услуг. Кроме того, реестр страховых брокеров публичен и его можно найти как на сайте Банка России, так и на сайте АПСБ. Информация о наличии лицензии у страхового брокера, а также подтверждение того, что он является членом АПСБ размещена у него на сайте и ознакомиться с ней страхователю не сложно.
Таким образом, клиенты, заключающие договоры страхования онлайн на сайте страхового брокера и клиенты, заключающие договоры непосредственно на сайте страховой компании, находятся в равных условиях с точки зрения проверки права данной организации заключить договор страхования.
«Сейчас, когда страховые посредники допущены к продажам электронных договоров, в том числе - полисов ОСАГО, остро встал вопрос о проверке надежности посредника. И если является ли данный посредник страховым брокером проверить легко, то как определить, надежен ли продавец полисов, не являющийся страховым брокером - не ясно», - пояснила Катерина Якунина.
Проблему могло бы решить изменение подхода к регулированию всех страховых посредников. Соответствующие предложения ранее были направлены АПСБ в Минфин и Банк России. Ключевое из них - интегрировать в регулирование страховых посредников положения директивы Евросоюза Insurance Distribution Directive (IDD), адаптированных для России.
Основа директивы, которая может быть перенесена и на российский рынок, заключается в том, чтобы регулировать не самих посредников, а отношения между участниками рынка. К каждому юридическому и физическому лицу, которое занимается страховым посредничеством, предъявляются единые правила. Посредники регистрируются, регулируются и контролируются в рамках единого законодательства. При этом общие для посредников правила обязаны соблюдать в том числе предприятия, оказывающие посреднические услуги не в качестве основной своей деятельности - например, автодилеры, туроператоры, банки и т. п.
«Если каждый посредник, заключающий договоры страхования, обязан будет определенным образом регистрироваться, на него будут распространяться требования по уровню квалификации персонала, соблюдению прав потребителя, будет проверяться, нет ли у него конфликта интересов, стимулирующего его навязывать ненужные покупателю дополнительные услуги - это позволит решить сразу целый комплекс проблем страхового рынка. В том числе, это позволит гарантировать, что купленный у посредника в интернете полис не окажется фальшивым», - сказала Катерина Якунина.
Вся пресса за 30 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|